«Евраз» добавить экспорт рельсов после снижения поставок российских железных дорог

Евраз увеличивает портфель зарубежных заказов после сокращения поставок рельсов для РЖД, пишут «Ведомости».

Так, начиная с 2014 года, Evraz стала эксклюзивным поставщиком рельс — его доля на российском рынке составила 99%. В прошлом году она снизилась до 97%.

Продолжает падать, отмечает директор по корпоративным рейтингам группы АКРА Максим Hudalov: в этом году «Мечел» начал поставки своей рельсы, железная дорога (партия — 150 тыс. тонн).

Компания предварило это событие и начали готовиться заранее. В 2014-2015 учебном году «Евраз» подписал соглашение на поставку мелких предметов на рельсы Малайзия аэропорт Султан Абдул Азиз Шаха (2 тыс. тонн), Куба трейдер торговая система tradex (4,5 тыс. тонн), Бразилии TIISA строительной компании (4 тыс. тонн) и в 2015 году, и др. за рубежом, с учетом стран Балтии Evraz продал 40 тысяч тонн. План был 60 тыс. тонн. В 2016 году компания хочет увеличить поставки рельсов в странах СНГ, на 2,5% — до 100 тонн, сообщил вице-президент Илья Широкоброд, Евраз. В феврале 2015 года вице-президент «Евраза» Алексей Иванов заявил, что российские компании могут поставлять в 2018 году до 200 тысяч тонн.

Просто Евраз выпущен в 2015 году, 1,3 млн тонн рельсов. Их российско — 811 тыс. тонн, остальных компаний в Северной Америке. Продажа железнодорожной продукции (себя рельсы, колеса, и др.) в 2015 году Евраз заработал 985 млн евро, или 11,2% от чистой выручки. Для продажи российские рельсы были 550 миллионов долларов, говорится в докладе. Основные рынки Евраз, по Широкоброд, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Компания намерена участвовать в тендерах Дойче бан (сертификацию). Но приоритет клиента Евраз продолжает железнодорожных и экспорта в зависимости от потребностей железных дорог», — добавил Широкоброд. Компания также планирует участвовать в экспортных проектах железных дорог, сообщил представитель «Евраза».

Рельс в 2016 году планирует закупить 850 тыс. тонн рельсов (в прошлом году купил себе 617 тыс. тонн годом ранее — 830 тыс. тонн. — «Ведомости»), заявил в конце мая президент РЖД Олег Белозеров.

Поставки за рубеж-это способ Евраз увеличит продажи и диверсифицировать пользователей (в 2014 году компания видела в том числе железных дорог Пакистана, Вале-польское ПКП, железнодорожного вокзала и Саудовской авиакомпании Etihad рельс), говорит старший аналитик «Атона» Андрей Лобазов. Но сейчас рельсы выгоднее продать в России, заявил hudlow: средняя цена за тонну цена Evraz в июне до 50,7 тыс. руб., в Европе — около 500 евро (37,2 тыс. рублей по текущему курсу). С учетом транспортного плеча и стоимость от 17 тыс. до 20 тыс. рублей за 1 тонну передачи маргинальности в ЕС будет ниже, чем в России. И в Европе, Евраз мог бы быть российский конкурент: «Мечел» начал сертификацию на рельсы немецкой железной дороги, сказал он.

Комментарии запрещены.