Ученые разработали новый, экологически чистый цемент для удовлетворения будущего спроса

Консорциум под руководством Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL), Швейцария, разработали новую смесь цемента, для снижения «углеродного следа» от производства бетона на 40 процентов. Недавно консорциум финансовой поддержке Швейцарского агентства по развитию и сотрудничеству (SDC) получил для ускорения разработки и тестирования новых материалов.

Предприятие по производству цемента эмитента составляют почти 10 процентов от всего объема углекислого газа, выбросов в атмосферу. Однако данный строительный материал является одним из самых устойчивых. Разрабатывает с партнерами из технологических институтов и университетов Кубы, Индии и Бразилии, смесь половину обычного объема при изготовлении портландцемента, бетона может заменить.

Применяемые сегодня заменителей Портланд-цемента из шлака металлургической промышленности или летучей золы угольных электростанций – не присутствуют в достаточно больших количествах. Да и объем в общем объеме замены портландцемента, используемого при производстве бетона, не такой уж большой, максимум 15-20 процентов.

Новая смесь, названная исследователями LC3 (кальцинированный Известняк Clay Cement), состоит из обожженной глины и измельченного известняка, карьеров широко распространенный материал, добываемом в камень. Ученые выяснили, что при смешивании этих материалов, алюминаты от кальцинированный звук взаимодействовать с карбонатов кальция из известняка, и в результате менее пористый, поэтому более прочный цемент-паста. Стоит отметить, что ранее эти материалы были в качестве заменителя портландцемента, но отдельно друг от друга, поэтому доля их использование было относительно небольшим. Смесь LC3 портландцемент может заменить до половины объема, без изменения технологических свойств конечного продукта.

В сотрудничестве с промышленностью и государственными партнерами, исследователи уверены, что LC3 может новый золотой стандарт для производства низкоуглеродистой всех крупных цементных предприятий. В настоящее время два промышленных пилотного проекта в Индии и на Кубе уже показали надежность новой технологии, а также легкость, с которой эти технологии могут быть интегрированы в существующие производственные линии. На следующем этапе проекта опытно-промышленная эксплуатация нового материала планируется совместно с промышленными партнерами.

Комментарии запрещены.