Запрет продления срока службы вагонов является несвоевременным и нецелесообразным шагом

Запрет продления срока службы грузовых вагонов является несвоевременным и нецелесообразным шагом, сообщил ТАСС представитель Первой грузовой компании (ПГК, входит в холдинг UCL Владимира Лисина).

«Введение полного запрета на продление срока службы вагонов после принятого недавно решения о продлении срока службы вагонов через модернизацию, на наш взгляд, является непоследовательным, несвоевременным и нецелесообразным шагом», — отметил представитель ПГК.

Он напомнил, что после принятия в августе 2014 года новых правил продления эксплуатации вагонов собственников подвижного состава сначала «безальтернативно вынудили резать тысячи пригодных к использованию вагонов», а с июля 2015 года — тратить средства на сертификацию подвижного состава, подключив к соответствующим издержкам вагоноремонтные предприятия.

По мнению ПГК, запрет не может стать эффективной мерой стимулирования спроса на инновационные вагоны, так как при нынешних ставках такой вагон не окупается за весь срок его службы.

«В случае вынужденного приобретения новых вагонов операторам придется учитывать соответствующие расходы в тарифе, что неизбежно приведет к увеличению совокупной транспортной нагрузки на грузоотправителей, особенно в текущих непростых условиях рынков альтернативных видов транспорта», — заключил представитель ПГК.

Ранее сегодня министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что решение о запрете продления срока службы грузовых вагонов принято на уровне президента РФ. По мнению Минпромторга, в условиях переизбытка парка на сети это создаст возможность для увеличения спроса на новые вагоны и загрузки вагоностроительных мощностей.

Как сообщил журналистам источник, знакомый с поручением президента РФ, правительство должно до 25 декабря определить перечень специализированных грузовых вагонов, на которые не распространяется запрет, причем в него могут войти платформы.

Согласно поручению, запрет на курсирование с 1 января 2016 года коснется грузовых вагонов, решение о продлении срока службы которых принимается после указанной даты, сказал источник. То есть эксплуатация вагонов с уже продленным (до 1 января) сроком службы будет продолжаться.

Комментарии запрещены.