Ученые ТГУ: прочность титановых сплавов под воздействием сократится в 10 раз

Учeныe физикo-тexничeскoгo фaкультeтa экспeримeнтoв для прoвeрки прoчнoсти сплaвoв нa oснoвe титaнa, кoтoрыe испoльзуются в стрoитeльствe нoвыx плoщaдeй, aвиaциoннo-кoсмичeскaя прoмышлeннoсть, судoстрoeниe. Oни пoдсчитaли, чтo eсли инфoрмaция этa смeсь имeeт отверстие, конфеты, или хирургическое вмешательство, это возможность быстро испытать нагрузка будет уменьшена более чем в 10 раз.

Результаты своей работы по физике, международная конференция «деформация и разрушение материалов и наноматериалов», которая включает в себя более 500 докладов участников из 16 стран: США, Западная Европа, БРИКС и СНГ. Перед учеными материалы были представители компаний, занимающихся строительством, новое оборудование в Арктике, и новые технологии энергетики – Оксфорд Инструментс, компания, Райхерт Ф LIMMETA и другие. Они отметили ключевые вопросы, на которые исследователи должны сконцентрировать свои усилия.

Под руководством профессора В. В. Skripnyak для выполнения экспериментов по ключевым марок титановых сплавов, например, ученые в лаборатории свойств веществ в экстремальных условиях ЦУ. Ти-НБ. Эти сплавы обладают высокой коррозионной стойкостью, поэтому подходит для строительства космической и авиационной техники, а также судостроения.

– Когда вы разрабатываете дизайн, закладывают в расчет некоторые показатели, такие как прочность. Эти цифры взяты в качестве эталона, но по большей части эти характеристики были получены условия, медленная загрузка. Если происходит резкий удар по платформе, перед посадкой, воздействие льда на корпус судна, различные вибрации, вы можете использовать эти показатели, вы получите прогноз, который приводит к неудаче, разрушения и катастрофы, – заявил Владимир Skripnyak. – Смотри, Как быстро условиях нагрузки влияют на характеристики, которые включены в расчеты на прочность при проектировании.

Ученые ТГУ были направлены на повреждение материалов, которые являются концентраторами напряжений отверстия, вытачки, разрезы. Эксперименты показали, что если резких потрясений, чтобы ограничить степень деформации уменьшается более чем в 10 раз. То есть, присутствие разнообразных отверстий в деталях из титановых сплавов резко снижает способность чувствовать нагрузку.

– Для предотвращения несчастных случаев, которые происходят, когда динамические нагрузки, прочность конструкции с запасом, они вырастут в 5-6 раз. Но вам действительно нужно, чтобы добавить 10 – подчеркнул Владимир Skripnyak. Место, где стоит хаб, ты мог бы существенно увеличить толщину и уменьшить напряжение, и вам не нужно увеличить размер конструкции в целом, где этот полюс не. Это и лишний вес, и это очень невыгодно, особенно в случае устройств, которые используются в авиации, космонавтике, судостроении.

Профессор подчеркнул, что исследования в области материалов, их свойств и характеристик, важных ключевых отраслей – космической, химической промышленности, транспортных систем.

Например, во время развития в Арктике нужны новые материалы, которые обладают высокой прочностью, коррозионной стойкостью и долговечностью, при большом перепаде температур, – отметил Владимир Skripnyak. – Вопросы, связанные с использованием новых материалов в суровых условия, сейчас не так остро. И эти проблемы должны решать сами, потому что соответствующая задача не в Юго-Восточной Азии, ни в Австралии, ни в Европе. У них там такие жесткие условия.

Новые материалы также играют важную роль в строительстве, например, мостов. Таким образом, строительство моста в Крым за счет установки стальных конструкций, которые должны обеспечить прочность и сопротивление коррозии довольно агрессивной среды – соленой воды. Особенности важно при строительстве зданий большой высоты – дом должен быть существующим условиям, резким перепадам температур и порывов ветра.

Выводы ученых ТГУ, опубликованных в научных журналах с высоким импакт-фактором.

 

Комментарии запрещены.

Яндекс.Метрика